Ча-ча-ча - Cha-cha-cha
В 1952 известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) посетил Кубу и увидел оригинальный вариант танцевания румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными "клацаниями". Вернувшись в Англию, он начал преподавать этот вариант как отдельный новый танец. Название танца возможно произошло от испанского "Chacha" - "няня" (очень сомнительно), или "chachar" - " жевать листья коки " (более-менее) или просто от "char" - "чай", но наиболее вероятно происхождение названия от быстрого и веселого кубинского танца "Guaracha"(гуарача), а так же от созвучия с щелчками соответствующих музыкальных инструментов во время шассе. Танец Гуарача был популярен в Европе в конце прошлого столетия, в 1898 году он был внесен в программу танцевальной ассамблеи в Coupar Angus в Шотландии. В 1954 танец впервые был описан как " мамбо с гуэро-ритмом". Гуэро (guiro) - музыкальный инструмент, сделанный из пустой высушенной тыквы. Мамбо - гаитянский танец, ставший известным в Европе в 1948 от Прадо (Prado). Слово "Mambo" - имя жрицы, точнее богини вуду в негритянской африканской религии, ритм ранее выстукивали палками по высушенным черепам... Таким образом, ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев . Есть три основных варианта мамбо - single, double, and triple; тройной имеет пять шагов на один такт и именно этот вариант использовался в ча-ча-ча. Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Шассе выполняется на счет "4 и", используется, чтобы подчеркнуть шаг на счет "раз", который длинее других шагов по музыке. Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер, в отличие от лиричной румбы. Если румба - соблазнение и переживание, то ча-ча-ча - это уже сами оргии. В английском языке, в США первоначальное название сhа-cha-cha постепенно сократилось до cha-cha, что связано с изменением характера танца.
читать дальшеДжайв - Jive
Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие - что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). Есть версия, что негры танцевали его еще в Африке, а затем его стали танцевать индейцы. Слово "Jive" похоже на южно-африканское слово "Jev" - "говорить пренебрежительно". Также "Jive" имеет подобное значение в негритянском слэнге: " обман, хитрость ", хотя возможно происхождение от английского "jibe", на слэнге - " дешевые товары ", "марихуана", и " крутой секс ". Точно неизвестно, какое из этих слов было исходным для названия танца и поэтому неясен изначальный смысл, вкладываемый в этот танец. В 1880-ых танец уже был конкурсным - его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому танец был известен тогда как Cakewalk (Пирожковая прогулка). При этом танец состоял из двух частей - сначала торжественная процессия пар, затем заводной танец, который участники танцевали в специально сшитых костюмах. Музыка, сопровождающая этот танец, называлась Ragtime (rag - тряпка), возможно, потому, что участники одевали их лучшие "тряпки" (одежду), или потому что музыка была синкопированая и "рваная". Музыка и танец были популярны среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании . Со смертью королевы Виктории в 1901 общество почувствовало большую свободу и огромное количество простых танцев, основанных на тех же ритмах, стало популярно и среди белых: путаник янки, техасская тряпка , вертлявые скачки, виляющая бочка, На корточках, Чесотка, Молотьба и Жатва (the Yankee Tangle, the Texas Rag, the Fanny Bump, the Funky Butt, the Squat, the Itch, the Grind and the Mooche ) . Некоторые имели животные названия, явно сельского и пантомимического характера: хромая утка, несущаяся лошадь, медведь гризли, шаг краба, скала орла, летящая петля, турецкий шаг, прыжок кенгуру, рыбий шаг и скачки кролика (Lame Duck, Horse Trot, Grizzly Bear, Crab Step, Eagle Rock, Buzzard Lope, Turkey Trot, Kangaroo Dip, Fishwalk and Bunny Hug). Современный джайв все еще имеет Bunny Hug (Скачок Кролика) как один из основных шагов. Это то самое шассе в сторону - когда кролик или заяц пугается, он с места прыгает в сторону. Все эти танцы исполнялись под музыку рэгтайм, с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах. Все они использовали те же самые элементы, что сейчас есть в джайве и других латиноамериканских танцах: шаг, рокк, бросок, баунс (сокращение мышц брюшного пресса), свей (растягивание мышц корпуса - боков)(couples doing a walk, rock, swoop, bounce or sway). Закрытая позиция считалась неприличной и иногда леди носили специальные корсеты , чтобы не коснутся случайно телом партнера. Существенные перемены в танцах начались с 1910, когда многие индивидуальные танцы стали танцеваться в паре, танцоры начали комбинировать фигуры, танцуя их в произвольном порядке. Каждый танцор - мужчина превратился в ведущего, в мгновенного балетмейстера. Изменение произошло как изменение интереса от шагов к ритму. Это совпало с песней Ирвинга Берлина "Alexander's Ragtime Band" в 1910, которая быстро стала всемирным хитом. В двадцатые годы Ragtime трансформировался в популярный свинг.
Фокстрот был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913 (А лиса здесь совсем не причем). Чарльстон был привезен моряками с островов Кабо-Верде. Потом его стали танцевать в кругу негритянские докеры в порту Чарльстон и он стал популярным в белом обществе после включения его в шоу "Running Wild " в 1923 Зигфилдом Фоллисом (Ziegfield Follies) после его поездки США. Впоследствии этот танец стал настолько популярным, что многие известные танцевальные студии стали в свое расписание включать его, как "PCQ"- " Пожалуйста, чарльстон спокойней" ("Please Charleston Quietly" ).
Танец "Black Bottom" стал популярным после включения в шоу "ViterGeorge Whiter's Scandals". Фокстрот, чарльстон, black bottom и различные шаги животных были объединены в танец Lindy Hop(линди-хоп, Перелет Линди) в 1927. Этот танец был назван по имени Чарльза Линдберга, который впервые совершил одиночный безостановочный трансатлантический перелет. Танцоры, как и Линдберг, много времени проводят в воздухе. В 1934 Кэбом Каллоуэем (Cab Calloway) был описан танец, который он увидел в Гарлеме и назвал безумием нервных скачков (the frenzy of jittering bugs), эта вариация танца стала называться Jitterbug (джэтэберг), который особенно был популярен в Америке в сороковых годах. Современная версия джайва имеет основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра выводятся на счет "и" после каждого шага, вес находится сильно впереди на всех шагах, причем все шаги делаются с носка. Во время шассе (например, влево) ступня ноги, с которой делается шаг (левой), поднимается на уровень колена опорной ноги, при этом далее правая нога поднимается так же сильно и создается оптическая иллюзия "moonwalk" (лунных шагов), танцоры при этом кажутся невесомыми. В самом начале, в 1927, танец был только молодежным. Танцоры постарше не одобряли его и пробовали запрещать по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Танец оставался молодежным и впоследствии, видоизменяясь в свинг, буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл (Swing, Boogie-Woogie, Be-Bop, Rock, Twist, Disco and Hustle). В этом танце на соревнованиях танцоры стараются показать, что после четырех танцев они не утомлены, и все же джайв - последний танец, и достаточно сложен для исполнения. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы, часто пары, хорошо танцующие первые четыре танца, танцуют джайв слабее, а другие - наоборот. Базовая техника латиноамериканских танцев, в отличие от европейских, впервые была упорядочена и описана Уолтером Лэрдом (Walter Laird).
Румба - Rumba
Румба - это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец почеркивает движения корпуса, а не ног. Сложные, накладывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, бутылками... были более важны для танца, чем мелодия. Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название "Rumba", возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году - "rumboso orquestra", хотя в Испании слово "rumbo" означает "путь" ( в русском морской аналог - "румбы", то есть направление), а "rumba" - " куча мала", и "rhum" - это сорт ликера, популярный в Карибском бассейне, при этом любое из этих слов могло использоваться для описания этого танца. Оригинальный смысл названия, по моему мнению, это "путь души". У танца два источника - испанский и африканский: испанские мелодии и африканские ритмы. Хотя основы танца - кубинские, многие движения появились на других карибских островах и в Латинской Америке вообще. Первоначально румба - сексуальная пантомима, исполняемая в быстром ритме с преувеличенными движениями бедер в характере сексуальных агрессивных домогательств мужчины и защитных движений со стороны женщины. Сопровождающие музыкальные инструменты - maracas, claves, marimbola, и барабаны. Сельская форма румбы на Кубе - это подобие брачных танцев домашних животных, скорее представление, чем танец. Движение плечей и сокращение боков в танце - это движения рабов под тяжелой ношей груза в руках. Движение "Cucaracha" (кукарача) - это имитация раздавливания тараканов. Спот-поворот (" Spot Turn") на кубинском селе залихватски танцевался вокруг обода колеса телеги! Популярная мелодия румбы "La Paloma " была известна на Кубе с 1866 года. Вариант румбы, похожий на тот, который танцуется сегодня, появился в США в 1930-ых, как соединение этой сельской румбы с Guaracha, Cuban Bolero (никак не связанному с Spanish Bolero), в дальнейшем добавились Son и Danzon. После первой мировой войны появился танец "Son", танец кубинского среднего класса - с ритмом помедленнее и с движениями поприличнее. Еще медленнее - "Danzon", танец богатого, солидного Кубинского общества с очень маленькими шагами, когда партнерши почти не выводят бедра, но тщательно сгибают и разгибают ноги, показывая их стройность, грациозность и длину. Американская румба - измененная версия танца "Son". Первая серьезная попытка популяризовать румбу в США была в 1913 (Lew Quinn and Joan Sawyer). Десятью годами позже руководитель оркестра Эмиль Колеман специально пригласил музыкантов, играющих румбу, и пару танцоров румбы. В 1925 Benito Collada открыл Клуб El Chico в Greenwich. Оказалось, что еще никто в Нью-Йорке не умеет танцевать румбу! Реальный интерес к латинской музыке появился приблизительно с 1929 года. В конце 1920-ых Xavier Cugat сформировал оркестр, который играл только латиноамериканскую музыку в Coconut Grove (кокосовой роще) в Лос-Анджелесе и играл в ранних звуковых фильмах, например "В веселом Мадриде" ("In Gay Madrid"). Позже в 1930-ых, Cugat играл в Waldorf Astoria Hotel в Нью-Йорке. К концу десятилетия его оркестр был признан лучшим латиноамериканским оркестром десятилетия. В 1935 Джордж Рафт (George Raft) сыграл роль учтивого танцора в фильме "Rumba", первом фильме, в котором герой получает в награду героиню из-за их общей любви к танцам. Через 52 года - фильм "Грязные танцы", когда опытный преподаватель соблазняет начинающую, затем "Strictly Ballroom" c аналогичным сюжетом, и два фильма с обратными сюжетами, когда партнеры - почти начинающие - "Dance with me" 98 года и "Let's it be me". В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла (Pierre Lavelle) - ведущего английского преподавателя латиноамериканских танцев. Он посетил Гавану в 1947, оказалось, что румба на Кубе выполняется с акцентом на счет "два", а не на "раз", как в американской румбе.
Эту технику с названиями основных фигур, полученных от Pepe Rivera из Гаваны, он стал преподавать в Англии. В 50-ых он со своей партнершей и женой Дорис Лавелл очень много выступал с показательными выступленями и уроками латиноамериканских танцев в Лондоне. С нововведением - только перенос веса на счет "раз", без фактического шага, танец приобрел очень чувственный и романтический характер. Счет "раз" - самый сильный счет в румбе, не делая шаг на этот счет, мы подчеркиваем музыкой активное движение бедер. Вместе с медленным темпом музыки и музыкальным акцентом на работу бедер танец приобретает лирический и эротический характер. Шаги делаются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом шаге, повороты выполняются между счетами. Вес корпуса находится впереди, все шаги делаются с носка. Pierre Lavelle представил истинную "кубинскую румбу", которая после долгих споров была официально признана и стандартизирована в 1955. В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша "дразнит" партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому. Другому партнеру, судье, зрителю... На страстные эротические движения партнерши партнер через ответные движения выражает желание обладать ею, пытается доказать свою мужественность через физическое доминирование, но, увы, обычно ничего не добивается. Румба - дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, многие партнерши считают этот танец самым любимым.
Пасодобль - Paso Doble
Название "Paso Doble" на испанском языке означает "два шага", а также созвучно "Paso a Dos" - "танец для двух (ног)". Эти названия связаны с маршевым характером танца на счет "раз, два" или "левой, правой". Первое название танца - "один испанский шаг" ("Spanish One Step"), поскольку шаги делаются на каждый счет. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Танцоры пасодобля изображают тореро и его плащ, характер музыки соответствует процессии перед корридой. Впервые бои быков появились на острове Крит, но только в 1700-ых они начали проводиться в Испании. Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых, поэтому многие шаги и фигуры имеют французские названия. Исполнение пасодобля только с "C" класса связано с тем, что он малопопулярен среди преподавателей спортивных танцев, в-основном проживающих в Англии, а не во Франции. Основное отличие пасодобля от других танцев - это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз ("представьте, что вы бык" - как говорят педагоги). Различные существующие движения можно интерпретировать как битву двух быков. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука. Хореография танца соответствует мелодии испанского цыганского танца "Espana Cani", который имеет три музыкальных акцента. Эти акценты есть в пасодобле, они создают драматический, захватывающий характер танца. Первый акцент состоит из двух частей - 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок - фанфары о начале корриды и парад участников. Второй акцент - 8 с половиной восьмерок - битва быка с тореодором. Третий - праздник победы тореодора над быком (или наоборот). Зрителям очень нравится этот броский, эмоциональный танец, который многие танцоры тренируют меньше всего и уделяют ему слишком мало внимания. В отличие от самбы, ча-ча-ча и румбы, которые многими педагогами интерпретируются как танцы, где главную роль исполняет партнерша, пасодобль - типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.
Мамбо - Mambo
На Гаити "mambo" - это жрец вуду, для сельских жителей - судья, врач, предсказатель, духовный наставник и организатор танцевальных забав. Однако на Гаити танца c таким названием не было. Впервые подобные танцы появляются на Кубе, где имелись большие поселения гаитян. Изобретение мамбо приписывают Пересу Прадо (Perez Prado), исполнявшем его в ночном клубе La Tropicana в Гаване в 1943. В Нью-Йорке танец сначала появился в New York's Park Plaza Ballroom - любимом зале негритянских танцоров из Гарлема. Мамбо произвело фурор и в других клубах в 1947- в Palladium и других известных местах, типа The China Doll, Havana Madrid and Birdland. Измененная версия "Мамбо" (первоначальный танец, который танцевао Прадо, был сильно упрощен - выкинуто большое количество акробатических элементов) была представлена публике в танцевальных студиях, курортных отелях, в ночных клубах Нью-Йорка и Майами. Успех был полным! Счастливых танцоров мамбо стали нежно называть "Mambonicks". Повальное увлечение мамбо не было долгим, сегодня мамбо на Западе - просто один из популярных латиноамериканских танцев. Преподаватели пришли к мнению, что этот танец - один из наиболее трудных, по технике и музыкальности. Одна из самых больших заслуг мамбо - это толчок к развитию ча-ча-ча. Очередным возвращением мамбо обязан Эдди Торресу, который снялся в огромном количестве танцевальных фильмов и везде танцевал мамбо. Эдди - нью-йоркский профессиональный танцор и фанатик мамбо, начавший в восьмидесятые крестовый поход для возобновления господства мамбо в танцевальных залах. Торрес сейчас определяет стиль современного мамбо, имеет высокую репутацию как танцор, преподватель и постановшик мамбо, известен, как "Mambo King of Latin Dance". Torres является автором стиля мамбо, специально модифицированного для исполнения в ночных клубах, который в 1990-ых все более и более известен как Salsa. "Сейчас - великое время для латиноамериканских танцев" - говорит Torres, " Мамбо сейчас горячее, чем в пятидесятые. Это - танец с влиянием американских, кубинских танцев, джаза и даже балета. Неисчерпаемо количество различных шагов и вариаций." Популярные песни Мамбо - "Mambo Italiano", "Papa Loves Mambo", "I Saw Mommy Do The Mambo" и "They Were Doin' The Mambo". "Dance City" - наиболее популярный CD, выпущенный совместно Hernandez и the Mambo Kings Orchestra, - один из лучших за последние годы. Огромный толчок к развитию популярности мамбо - это фильм 1987 года "Грязные танцы" ("Dirty Dancing"), посвященный исполнению и обучению мамбо, с великолепными танцевальными номерами и музыкой - "Jonny's mambo", "Time of my life" и другими. Музыке мамбо был посвящен фильм "Mambo Kings". Известная профессиональная танцевальная пара, чемпионы мира по 10 танцам, Дэвид Сикомор и Дениз Уиверс, поставили показательный номер - "мамбо", по мотивам "Грязных танцев". Уже несколько лет в рамках US Open в сентябре проводится Чемпионат мира по мамбо, который, кстати, в США пользуется даже большей популярностью, чем соревнования профессионалов по латиноамериканским танцам. В 1999 году Чемпионами мира стали Bob Powers и Юлия Горчакова (США, Аризона), они же - Чемпионы США по латиноамериканским танцам в American Style. Осенью 1999 года музыкальным хитом стал джайв "Mambo No 5", любимая мелодия Брайана Ватсона...
Самба
Самбу танцуют в яркой удобной одежде. Партнерше лучше всего надеть короткую юбку или платье, не стесняющее движений, туфли на высоком каблуке. Партнер должен подумать о своих туфлях — ребристая подошва совершенно исключается.
Португальские мореплаватели первыми открыли для себя побережье Южной Америки. В один прекрасный январский день они оказались в тихой бухте с песчаным пляжем. Чуть дальше возвышались роскошные рощи, а широкая река несла свои прозрачные воды в океан. Это прелестное местечко моряки назвали «Январской рекой», или Рио-де-Жанейро. Кто бы знал тогда, какое будущее предназначено этому райскому уголку! Португальские колонисты осели по берегам бухты и начали заниматься сельским хозяйством, привозя для работы на своих плантациях чернокожих рабов из других колоний, прежде всего из юго-западной Африки. Регион, называвшийся первоначально Байей, расширялся к северо-востоку и со временем превратился в страну под названием Бразилия. Самба родилась в Байе под ритмичный рокот барабанов, называемых «батико», которые чернокожие рабы привезли с собой из своей родной Африки. Гипнотический, завораживающий ритм барабанов вводил танцоров в транс, помогая им стряхнуть усталость после долгого трудового дня. Танцевали они, разумеется, босиком, и эта деталь до сих пор сохраняется в самба де рода. Свой танец рабы называли африканским словом «семба», откуда оно перекочевало в бразильский диалект и стало названием танца, которым по праву гордится вся Бразилия.
И сегодня самба звучит на посвященных ей карнавалах — шумных и ярких, которые проходят в Рио ежегодно в начале февраля. На карнавалах танцоры соперничают друг с другом, а также с теми, кто старается выделиться из толпы необычным нарядом или прической — что, впрочем, зачастую делает просто невозможным исполнение сложных движений ногами. Этот стиль самбы совсем не похож на стилизованную общепринятую в мире самбу. В Рио каждый исполнитель танцует самбу в одиночку, в то время как международный стандарт самбы — парный танец. Бразильские танцоры считают ритм как «быстро, быстро, медленно, «и», делая в такте три быстрых шага, слегка поднимая колено и перенося опору с ноги на ногу и чередуя свободную ногу. Женщины отчаянно вертят при этом бедрами, в то время как мужчины двигаются немного сдержаннее. Голова держится прямо, чтобы избежать опрокидывания и не испортить фантастическую прическу. Впрочем, парная самба также популярна в Бразилии. Она исполняется в более сдержанном темпе и называется «Пагодей».
Первой версией самбы, которую узнали за пределами Бразилии, была «Машиши». Этот танец приобрел некоторую известность даже в Европе, но вскоре был забыт из-за начавшейся Первой мировой войны. Второе рождение самбы произошло в конце 1930-х годов, когда огненный, свободный, дразнящий ритм очаровал сначала танцоров в США, а позже, в конце 1930-х и в 1940-е годы, самба и образ карнавального города Рио покорили сердца тысяч людей, увидевших и услышавших самбу благодаря кинематографу. Символом Бразилии и самбы стала несравненная Кармен Миранда, снявшаяся во многих голливудских фильмах. Фред Астер и Джинджер Роджерс укрепили в сознании зрителей образ Рио — города, где всегда царит веселье и нескончаемый карнавал, во время которого все танцуют самбу ночи напролет. С выходом на экраны их фильма «Назад, в Рио» самба стремительно покатилась по всему миру. Когда популярность танца перешагивает национальные границы и он становится интернациональным, вполне естественно происходят стилевые изменения. Если при этом не рвется связь с оригиналом, раскрывается широкое поле для совершенствования танца и дальнейшего его развития. Характер танца при этом сохраняется, и мы без труда узнаем самбу и в диско 1970-х, и в жестком, синкопированном варианте самбы, принятом в 1990-е. Все эти ритмические новшества, если хотите, дань времени, вполне уживаются с первоначальным характером самбы. Для многих обычных танцоров их местные танцевальные латиноамериканские клубы, рестораны или бары — излюбленное место, где можно хорошо отдохнуть и потанцевать самбу. В этих клубах, где музыка тяготеет к первоначальному стилю, принятому в Бразилии, стиль самбы отличается спонтанностью и импровизационностью.
Cальса
Музыкальный размер 4/4. Очень близкий родственник мамбы, но совершенно отличный по характеру. Если в мамбе подчеркиваются дикие чувства и взрывная энергия человеческой плоти, то в салсе при всей сложности фигур воспеваются чистые, целомудренные чувства, это своеобразная песня дружбы и непорочных чувств Ромео и Джульеты Карибских островов.
Когда в 1928 году Игнасио Пинейро произнес слова «Эчале сальсита!» и сделал их названием своей новой песни, он и не предполагал, насколько популярным станет во всем мире одноименный танец спустя полвека. «Эчале сальсита!» означает «Добавим огоньку!», и вскоре эта фраза трансформировалась просто в «сальсу». Многие певцы и музыканты использовали элементы сальсы в своей музыке, а в середине 1960-х годов диск-жокей из Венесуэлы Данило Фидиас сделал слово «Сальса» названием своей музыкальной программы. До начала 1970-х словом «Сальса» обозначали смесь самых различных латиноамериканских стилей и ритмов, включая сюда и гуарачу, и ча-ча-ча, и пачангу, и румбу, и мамбо, и еще многое другое. Простое и запоминающееся слово «Сальса» стало товарным знаком латиноамериканской танцевальной музыки. Позже вслед за музыкой появился и танец.
Страны Карибского бассейна — Куба, Пуэрто-Рико, Гаити, Доминиканская Республика и примыкающие к ним страны Центральной и Южной Америки, такие, как Мексика, Венесуэла и Колумбия, имеют общие культурные традиции, которыми очень гордятся. Разумеется, нельзя не отметить влияния на стиль сальсы и афро-карибской культурной традиции.
Как и аргентинское танго, сальса появилась на окраинах городов, в их беднейших кварталах. В этом танце человек получил возможность выразить самого себя и на время забыть о своих проблемах, отдавшись во власть мелодии, ритма и танца.
В войне с Испанией в 1865—1878 годах Куба добилась независимости. Также следствиями этой войны стали крушение ведущей кубинской отрасли экономики — производства сахара и принятый в 1868 году закон об отмене рабства. Лишившись возможности заработать себе на жизнь на плантациях сахарного тростника, бедняки потянулись на заработки в большие и малые города. Они принесли с собой народный танец, называвшийся «Гуахира». Поначалу гуахира считалась вульгарным танцем, но впоследствии оказала влияние на формирование стиля сальсы.
Затем появился «Сон», новый стиль афро-карибской музыки, который во многом определил пути дальнейшего движения кубинской музыкальной культуры. В стилистике «сон» сочетались элементы афро-кубинской и латино-кубинской музыки, что и предопределило возросшую перед Первой мировой войной популярность нового стиля. Властям была не по нраву новая музыка, отражавшая в песнях жизнь и чаяния маленьких людей, и к 1917 году «сон» был запрещен. Однако популярность новой танцевальной музыки была такова, что «сон» пережил все запреты и, более того, постепенно просочился в высший свет. В результате в 1920 году запрет на «сон» был отменен. Стиль «сон» просуществовал после этого еще несколько десятилетий, становясь все более популярным, особенно в первые годы после Второй мировой войны, когда появилось телевидение. Однако к этому времени стиль «сон» уже значительно изменился под воздействием посторонних влияний. Так, на протяжении 1930-х годов на традиционную кубинскую музыку огромное влияние оказал джаз. В свою очередь джазовые оркестры начали в 1940-х годах исполнять кубинскую музыку в собственной интерпретации. Перес Прадо, кубинец по рождению, живший после войны в Мексике, создал стиль, сочетающий на равных кубинскую музыку и джаз. Так под пером Прадо традиционный кубинский «данзон» превратился в нечто совершенно новое, в танец, который назвали «Мамбо». В 1948 году другой композитор, Энрике Хоррин, написал на основе кубинской музыки песню под названием «Enganadora». Новый ритм сразу же был подхвачен танцорами, и вскоре появился танец под названием «Ча-ча-ча». Окончательно стиль «ча-ча-ча» оформился к 1950 году. Началось повальное увлечение этим новым танцем. В 1959 году революционные войска под предводительством Фиделя Кастро вошли в Гавану. Начиналась новая эра в истории Кубы. Ряд кубинских певцов и музыкантов предпочел остаться на родине, многие другие не приняли нового порядка и эмигрировали, закрыв одну страницу истории кубинской культуры и начав писать с чистого листа — уже в Нью-Йорке.
Здесь, в Нью-Йорке, кубинская музыка тесно сплеталась с различными пуэрториканскими мелодиями и американским джазом. Новая музыка получала и новое звучание — ее стали исполнять различные группы, бэнды и большие оркестры. Звучание традиционных кубинских труб было усилено звучанием тромбонов, а в группах ударных появились специфические кубинские инструменты. Все это и определяло особенности нового музыкального стиля — сальсы.
Затем грянул 1962 год, и появление песни «Love Me Do» обозначило начало новой эры в музыке — «эры «Битлз». Они круто изменили всю мировую музыку. То, что было модным до «Битлз», сразу же отошло на второй план с их появлением на сцене. Начался упадок и в латиноамериканской музыке. В начале 1970-х годов звукозаписывающая компания «Fania Records» вела активные поиски новых исполнителей и нового репертуара. Такая музыка нашлась — ею стала именно сальса. Однако вместе с этим закончилась и монополия США на музыку сальсы. Отныне центр нового музыкального стиля переместился в Пуэрто-Рико, а вторым по значимости центром сальсы стала Колумбия.
Музыка сальсы пишется на четыре четверти. Танцевальный «такт» состоит из трех шагов и удара ногой на четвертую четверть такта. Со временем можно интерпретировать сальсу как три шага на каждый такт — без удара ногой на четвертую четверть. В этом случае темп движений будет следующим: быстро, быстро, медленно. Тогда движения «быстро, быстро» будут занимать по одной четверти каждое, а движение «медленно» растянется на третью и четвертую четверти такта. Это может оказаться довольно сложно для начинающих, но если вы научитесь слышать ритм сальсы, то вскоре освоите этот прием. Он станет для вас простым и органичным. Иногда можно видеть, как исполнители сальсы делают свой первый шаг на вторую четверть такта, в этом случае на первую четверть приходится удар ногой. И это вовсе не означает, что танцоры двигаются не в такт музыке. Просто сальса предоставляет исполнителям огромную свободу и простор для творчества. Можно делать акцент и на вторую четверть такта, некоторые танцоры именно так и поступают. Музыка сальсы настолько разнообразна, что нельзя четко выделить стандартный акцент — первую или вторую долю, с которой необходимо начать танец. Умение начать танец с любой доли такта выделяет искусных исполнителей сальсы из рядов начинающих. Итак, неважно, с какой доли такта начать. Выходите в круг и танцуйте.
С 1950-х годов в нью-йоркских оркестрах сальсы труба стала использоваться наряду с традиционными кубинскими инструментами. Музыкальный стиль сальсы во многом определяют такие ударные инструменты, как бонги и маракасы.
Аргентинское танго - появилось в западной Индии, где его танцевали люди низших классов. Имя танго взято от африканского ТАНГАНИЯ. Танец прошел путь от Аргентины до Франции, где разразилась настоящее помешательство в 1908 году. Впервые мужчина и женщина танцевали плотно прижавшись друг к другу, а движения их ног напоминали поглаживание и общупывание друг другом. Скандал был вселенским. Церковь подлила масло в огонь своим запретом. Музыкальный размер 4/4.
Фокстрот (Fox trot). Обязан появлением Гарри Фоксу (1913), комику, который интерпретировал музыку оркестра на его концерте в Чикаго. Сейчас это бальный танец известный во всем мире, исполняемый на 2/4. Прекрасная база для изучения других социальных танцев.
Танго американское. Вышло из аргентинского танго. В отличие от последнего, партнеры не только стоят близко друг к другу, но и отходят друг от друга. Огромное значение оказали звезды Голливуда - легендарный Валентино в 30-х годах в его фильме "4 всадника апокаллипсиса" и, конечно, Фред Астер и Джинжа Роджерс. Их стиль танца в паре и соло лег в основу американского стиля бального танца. Мы это называем шоу, театральным танцем. Здесь не столько важна техника, сколько артистизм и импровизация, что не скажешь от английском танго, где высокая техника, чистота, сдержанная эмоциональность основа всего.
Венский вальс. Главную лепту внес Иогхан Штраус, хотя похожие танцы с вращением в Европе были известны и ранее. Штраус в своей музыке немного удлинил 3-ю долю такта, как бы затягивая ее, что облегчило вращение в паре. У девушек кружилась голова, она старалась крепче и ближе держать партнера, что сводило, cводит и будет сводить с ума все танцующие пары. Если в Европе его танцуют из 4-8 фигур, то в американской школе танец наполняют из 150-160
Квик степ. Английская версия быстрого фокстрота, который имел быстрые прыгающие шаги совместно с мягкими скользящими шагами. В Европе очень популярен, как спортивный танец, к которому также относятся медленный вальс, танго, медленный фокстрот и венский вальс.
Танго английское (международное). Отточенная техническая версия аргентинского танго. Возможно, один из самых требовательных к технике и чистоте линий танцев, где оба партнера танцуют в контакте. Здесь прекрасный контроль баланса, музыкальная интрепретация и резкая смена быстрых и медленных движений. Утонченность движений, играющих с коварством скольского паркета, неожиданная перемена веса и самих шагов в соответствии с изменениям музыкальной фразы создает атмосферу романтики и непредсказуемости в роковой, любовной страсти.
Латино-американские танцы.
Их можно разделить на 2 категории:
1. Истинно народные, что позже назвали фольклорными. Многие из них сильно отличаются от района исполнения и обычно объединены ритмическим характером, но хореографические различия порой столь значительны, что с трудом порой можно найти их родство.
2. Стандартизированные, популярные латино танцы чаще испанского и другого происхождения, такие как ча-ча-ча, самба, румба, болеро, мамба, пасодобль. Эти танцы исполняют как спортивные и социальные. Их хореография зависит от времени и места рождения и исполнения. Есть и нечто общее в них - тема любви (аморус), партнеры стоят близко друг к другу, руки держат друг друга в различных позициях.
Можно выделить 10 принципов:
1. Танцы любви - румба, меренга, танго, милонга,
2. Танцы с платками - bailecto, marinera, sanjuanito, zamacueca.,
3. Щелчки пальцами -gato, chacarera, jarana;
4. Уличные танцы -choros, guajira, guarada
5. Танцы стремления-fineza, escondido, bumbuco, jarabe;
6. Квадратные танцы -perican, punto, mejorna.
7. Простоватые-ranchera, pasillo, joropo;
8. Ритуальные танцы-jongo, macumba.
9. Карнавальные-самбаб конгаж
10. Местные баллады: calipso, zundunga, corrido.
Большое яблоко - танец появился в церквях. Южной Каролин, перейдя потом в ночные клубы для черных. Танец включает в себя первые шаги танца Swing и, обязательного "тамаду" Он кричал "Shine" -освободить центр и показывал одну из фигур Свинга. В центр выходила одна пара и интерпретировала его движения, добавляя что-то свое, делая своеобразное шоу. Этот танец был очень популярен в 1930 годах.
Болеро Этот испанский танец на 3\4, был изменен на Кубе в 2/4, а затем исполнялся на 4/4. Ритм его напоминает очень медленную румбу. Очень часто сопровождается вокалом на испанском языке и нежным выстукиванием ритма шумовыми инструментами, такими как Конга или Бонгос (Bongos). Является одним из 5 обязательных танцев Американской бальной программы "Rhythm".
Буги-вуги. Афро-американский джазовый танец. Колени держат друг к другу, а бедра раскачиваются из стороны в сторону, особенно при движении вперед. Эти движения сейчас перенесены в другие особо динамичные танцы, такие, как мамба, cha-cha, свинг.
Бумс Дэзи (Booms a-daisy ). Клубный танец с простыми шагами, сменой партнеров и движением по кругу. Легкие удары бедер друг о друга в разных интервалах вызывают улыбку у всех присутствующих, а ритм вальса не оставляет Вам шанса отсидеться в углу. Появился 1940г.
Бостон Джайв. Это простоя форма свинга. Использует шаги Линды, но с ударами (бросками) ног в сторону. Сейчас Вы можете увидеть их в спортивной рок-н-ролле.
Босса-Нова. Музыка родилась от брака бразильских ритмов и американского джаза. Танец был показан впервые в Карнеги Хол в 1961 годы. Впитал в себя более медленные и нежные оттенки салонной самбы, названных впоследствии, деликатный бит (clave beat) или джаз самба с ритмом 4/4.
Банни Хор (Banny Hop) - линейный танец. Танец похож на конгу (conga), но имеет 3 прыжка вместо удара ногой (кик) в конце фразы. Музыка Рэй Антони (Ray Antony) 1953г.
Кэйк Вок (cake walk). Появился во Флориде в 1880 году в негритянских слоях. Стиль движения взят из променадных шагов и церемоний награждений. У бедняков. лучшей наградой был пирог. Победитель резал его и раздавал его другим.
Кан-кан. Около 1890 года. Париж просто помешался на этом танце. Женщины задирали шелковые черные юбки, демонстрировали вращение ног на воздухе, показывая свои чулки, нижние юбки и т.д. Это было дерзко и вызывающе, чем-то напоминая подвиг, учитывая нравы того времени. Кан кан взял в себя элементы польки, и даже кадрили. Сейчас можно увидеть на эстраде, где танцуют одни женщины или в любой веселой компании как шутку и курьез.
Ча-ча-ча. Произошел от тройной мамбы и в начале назывался синкопированной мамбой. Характерный звук шумовых инструментов выделяющих эту синкопу напоминает звуки ча-ча-ча.Представляет собой наиболее высокий уровень социальных танцев, рожденных как сплав. латино и американской музыки.
Чарльстон. Появился в начале 20-х годов 20-го века в период "сухого" закона. Сочетание специфического типа джаза и блестящего скользкого паркета создало характерные движения для танцующих в виде фликов (мазков) туфлями по паркету с одновременным вращением ступней внутрь и наружу, как бы балансируя на скользком полу. Танец попал на сцену театра и в кино уже в 1921 году. Вторым рождением в Европе он был обязан Чехословакии в 60-е годы, где балы, танцевальные вечера, как национальная черта, не останавливались даже во время войны, как, впрочем, и любовь к кружке доброго пива.
Конга (Conga). Афро-кубинский танец с характерным сильным акцентом на тяжелые удары музыки в 2/4. Конга ритм используется как акцент на второй удар в каждом втором такте. Конга был очень популярен в 30-х годах. Он использовался в ансамблях и группах, как конга-цепь. Шаги просты - один, второй, третий, кик (удар ногой) и в этот момент партнеры движутся друг за другом "паровозиком".
Кантри данс. Парный и линейный танец. Народный английский танец, появившийся как противопоставление королевским дворцовым танцам. В 19 веке очень популярен в США, да и в Европе он хорошо знаком, как линейный, простой танец, где можно танцевать по одному или в паре, затеряться в толпе или "выдать коленце" под характерные мелодии типа Вирджинский вихрь, Паул Джонс, Арканзанский путешественник и др.
Ту степ кантри вестерн (два шага). Появился в 1800 году в США в среде выходцев из Европы. В нем было что-то от менуэта. Ритм быстро, быстро, медленно медленно. В старые времена женщине не позволялось танцевать близко с мужчиной. По этой причине мужчина как бы держал одной рукой бочку с пивом на одном плече, а другая рука была направлена в сторону. Единственно, кто мог танцевать с этими мужчинами в то время были индейские женщины, которые совершали вращение, "спины" вокруг себя и их партнеров. Ту степ очень популярен и сейчас в США.
Грязные танцы. Как стиль появились в 80-х годах 20-го века благодаря актеру и танцору Патрику Суейзи в фильме "Грязные танцы", как очень интимному парному танцу. Партнеры находятся в очень близкой позиции, танцуют под быструю и медленную латино-американскую музыку, выполняя оба чувственные и соблазнительные движения.
Меренга доминиканская. Из Доминиканской республики, 2/4 музыкальный размер с синкопированием на первый удар и интрепретируя легкую хромоту. Популярен с 1957 года.
Галоп. Венгрия место его рождения. Это танец старых времен, часто использовался в катнри танцах, а также в вольте и контрадансе, как контраст их медленным и отчасти монотонным шагам. Это танец упругих и глиссирующих шагов и шоссе на 2/4. Отец танца польки.
Гавот. Из Франции. В 16 веке был обычый для первой паре бала целовать друг друга в начале бала, а другим участникам позволялось в танцевальном зале в конце самого действия. Стал театральным и не смотря на свою долгую история, он до сих пор привлекателен и очарователен.Часто используется в современных композициях камерной музыки.
Меренга Гаити (Haitan) Музыка Гаити взяла много из африканских ритмов. Лишенная мистицизма, сохраняя традиции народного танца, гаитянская меренга проста и пластична, в медленных версиях и очень красочна и восхитительна в своих быстрых интерпретациях.
Хастл или свинг-хастл. Диско танцы появились в середине 70-х годов. Их простота, легкость обучения, удивительная бодрость - все это создало такую популярность, которая актуальна и по сегодняшний день. Мелодия "Танцуй хастл-Do hustle" вышла после знаменитого фильма "Лихорадка в субботу вечером". Звезда Голливуда Джон Траволта, популярнейшая группа Bee Gees, простые и мелодичные мелодии вознесли диско-ритмы и танцы на вершину популярности. Мигающий свет, зеркальные стены, громко пульсирующий ритмы, высокая мода и многое другое сделали диско танец наиболее желанным во все мире.
Прыгающий жук - версия линды, хопа, более быстрая и беспечная, чем рок-н-ролл и свинг.Он включает в себя элементы чарлестона, черной кнопки и шейка.
Джайв (Jive). Европейский вариант свинга, с меньшим количеством фигур, входит в английскую программу латино-американских танцев. Использует движения линды, хопа и прыгающего жука. Особенностью является тройной шаг - шоссе, исполняемый большей частью на носках и с очень живым движением колен и бедер.
Линда хоп. Названа так Реем Болгером, после его перелета через Атландику. Этот свинг имел столько "воздушных ям" и подъемов, сколько можно только вытерпеть. Однако, интенсивный акробатический стиль подходящий для представлений далек от спокойной ритмичной линды, виртуозно исполняемой опытными танцорами в бальном холле. Более акробатический стиль был ограничен на конгрессе в Нью-Йорке Savoy Harlem, но с успехом перешел в спортивный рок-н-ролл. Из-за разницы культуры и уровня жизни на восточном и западном побережье СШАб свинг разделился на восточный и западный.
Мамба. Сплав свинга и кубинской музыки создал восхитительный ритм, который превратился в специальный танец. Мамба не мог появиться раньше того момента, когда Куба и американский джаз не вступили в законный брак. В 1944 году фирма звукозаписи Victor. под названием "Mambo" выпустила пластинку с латино-американскими оркестрами, объединив их стиль игры, как мамбо-мания. Первоначально она исполнялась как румба с замедлением в конце темпа, т.е. на 4 удар в ритме 4/4. Некоторые музыканты использовали ритм 2/4, замедляя соответственно 2 и 4 удар. Кубинцы и танцоры без большого опыта используют задержку на любом ударе.
Мазурка. Польский танец. В России балы открывали полонезом, а мазуркой закрывали. В танце пары двигались за лидером вокруг зала. Энергичные шаги, с легким прыжком, зажигательный ритм и пульсирующая музыка придавали танцу огромную популярность. Его смело можно назвать свингом 19 века. Мелонга. Испанский танец из ее провинции Андалузии. Музыка этого танца распространилась по всему миру, приобретая порой оригинальную интерпретацию. В Буэнос-Аэрос ее танцевали гуачес - пастухи, в кафе для самых низших классов. Их интерпретация легла в основу танца мировой величины - танго. Интерес к мелонге возродился в наши дни благодаря группе Яна Карлоса Копэса после его легендарных гастролей по земному шару.
Менуэт. Это был беззаботный и живой танец, пока его не затанцевали в 1650 на королевских балах во Франции. В нем появилась медлительность и статность, элегантность и общедоступность. Он состоит из приветствий партнеров, высокий шаг и балансе, многочисленных возможностей для обмена изысканными жестами , поклонами и реверансами.
Модерн. Форма балета создана Маргщрет Грэхам, Хайа Холм, Дорис Химфи и другими, как альтернатива классическому танцу. Она выражает комплекс эмоций и абстрактных идей.
Ван степ (One step) Танец состоит сплошь из шоссе без изменения ритма. Исполнялся под популярную музыку времен 1-й мировой войны.
Рок-н-ролл. Популярная форма, объединяющая свинг и линду хоп. Танец тинейджеров, которые подражали Элвису Пресли и Битлам. В Европе стал спортивным. В СССР считался наиболее западным и тлетворным. В 1984 году ансамбль "Ровесники" показали его на официальном фестивале ансамблей, назвав его латино-американским джайвом, используя трюки, лифты, подбросы и пируэты. Имели шумный успех и не менее громкий разнос в Министерстве культуры СССР.
Румба. Первоначально был свадебным танцем. Многие его движения воспринимающиеся как эротические означали простые и незамысловатые действия в хозяйстве. Запрягание лошади, собирание веревки, ухаживание петуха и курицы. Он был создан, как развлечение негров на Кубе. Танец постепенно стал популярным. В 1933 году попал в США, а перед II мировой войной в Европу. Американизированная румбу называют квадратной, музыкальный размер 4|4. Характерная черта этого танца в том, что каждый шаг идет с опозданием переноса веса на шагнувшую ногу. Перенос веса идет на слегка смягченную ногу в колене с последующим его выпрямлением. При этом бедра двигаются из стороны в сторону, известным под названием "кубинское движение".
Самба. 2/4 музыкальный размер. Бразильский карнавальный танец впервые был представлен в 1917.Окончательно сформировался в Бразилии в 1930 году, как бальный танец.Пружинка в коленях, большое продвижение по залу, его популярность во всем мире по праву его называют латино-американским вальсом. В США он появился в 1939 году. В Советский Союз он попал из Польши, хотя в 1957 году на фестивале молодежи и студентов в Москве его уже танцевали.
Шимми. Он стартовал, как афро-американский танец в 1880 году. Тряся плечами и всем телом в ритм с музыкой. Восстановлен был Глидом Греем.
Испанский вальс. Медленный танец с открытыми позициями у партнеров, применяя характерные движения рук от пластических испанских танцев.
Свинг. Очень популярная смесь нескольких афроамериканских танцев, таких как линда, рэгтайм, джай и блюз. Сейчас чаще всего встречается в бальном и танцах для ночных клубов. Построен на 2-х медленных и 2-х быстрых шагах или одном медленном и 2-х быстрых.
Танго финское. Это типичный социальный танец из 2-х медленных и 2-х быстрых шагов. Популярность его столь велика, что большинство сегодняшних песен в Финляндии исполняются на ритм этого танца, а летом хоккейные стадионы переполнены его почитателями. Мир стремительно меняется, если учесть, что первый чемпионат мира по аргентинского танцу прошел в … Турции в 2000 году.
Твист. В 1958 году негрятянские музыканты из Джорджии применили крутящие движения бедер и колен в своих концертах. Затем, в 1960 году Чубу Чекер записал свою первую пластинку и сделал танец знаменитым сначала в Филодельфии, а затем в Нью-Йорке и по всему миру. В Советском Союзе он был предан анафеме, хотя фигуристы и даже Никита Хрущев не прочь были повилять бедрами в соответствующем месте, не говоря уже о советских трудящихся.
Свободный стиль (free style).
Целый класс соло и групповых танцев, интерпретация музыки и яркая индивидуальность без контакта с другими партнерами. Бит ритмы, диско, рок, рэп - плоть и душа этого стиля.
(Из просторов интерента)
немного истории
Ча-ча-ча - Cha-cha-cha
В 1952 известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) посетил Кубу и увидел оригинальный вариант танцевания румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными "клацаниями". Вернувшись в Англию, он начал преподавать этот вариант как отдельный новый танец. Название танца возможно произошло от испанского "Chacha" - "няня" (очень сомнительно), или "chachar" - " жевать листья коки " (более-менее) или просто от "char" - "чай", но наиболее вероятно происхождение названия от быстрого и веселого кубинского танца "Guaracha"(гуарача), а так же от созвучия с щелчками соответствующих музыкальных инструментов во время шассе. Танец Гуарача был популярен в Европе в конце прошлого столетия, в 1898 году он был внесен в программу танцевальной ассамблеи в Coupar Angus в Шотландии. В 1954 танец впервые был описан как " мамбо с гуэро-ритмом". Гуэро (guiro) - музыкальный инструмент, сделанный из пустой высушенной тыквы. Мамбо - гаитянский танец, ставший известным в Европе в 1948 от Прадо (Prado). Слово "Mambo" - имя жрицы, точнее богини вуду в негритянской африканской религии, ритм ранее выстукивали палками по высушенным черепам... Таким образом, ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев . Есть три основных варианта мамбо - single, double, and triple; тройной имеет пять шагов на один такт и именно этот вариант использовался в ча-ча-ча. Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Шассе выполняется на счет "4 и", используется, чтобы подчеркнуть шаг на счет "раз", который длинее других шагов по музыке. Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер, в отличие от лиричной румбы. Если румба - соблазнение и переживание, то ча-ча-ча - это уже сами оргии. В английском языке, в США первоначальное название сhа-cha-cha постепенно сократилось до cha-cha, что связано с изменением характера танца.
читать дальше
В 1952 известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) посетил Кубу и увидел оригинальный вариант танцевания румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными "клацаниями". Вернувшись в Англию, он начал преподавать этот вариант как отдельный новый танец. Название танца возможно произошло от испанского "Chacha" - "няня" (очень сомнительно), или "chachar" - " жевать листья коки " (более-менее) или просто от "char" - "чай", но наиболее вероятно происхождение названия от быстрого и веселого кубинского танца "Guaracha"(гуарача), а так же от созвучия с щелчками соответствующих музыкальных инструментов во время шассе. Танец Гуарача был популярен в Европе в конце прошлого столетия, в 1898 году он был внесен в программу танцевальной ассамблеи в Coupar Angus в Шотландии. В 1954 танец впервые был описан как " мамбо с гуэро-ритмом". Гуэро (guiro) - музыкальный инструмент, сделанный из пустой высушенной тыквы. Мамбо - гаитянский танец, ставший известным в Европе в 1948 от Прадо (Prado). Слово "Mambo" - имя жрицы, точнее богини вуду в негритянской африканской религии, ритм ранее выстукивали палками по высушенным черепам... Таким образом, ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев . Есть три основных варианта мамбо - single, double, and triple; тройной имеет пять шагов на один такт и именно этот вариант использовался в ча-ча-ча. Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Шассе выполняется на счет "4 и", используется, чтобы подчеркнуть шаг на счет "раз", который длинее других шагов по музыке. Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер, в отличие от лиричной румбы. Если румба - соблазнение и переживание, то ча-ча-ча - это уже сами оргии. В английском языке, в США первоначальное название сhа-cha-cha постепенно сократилось до cha-cha, что связано с изменением характера танца.
читать дальше